Внутренняя коммуникация. Базовые принципы
Что такое коммуникация? Это – обмен информацией.
Что такое внутренняя коммуникация? Это – обмен информацией внутри компании, то есть между сотрудниками одной компании.
Почему принято делить на внутреннюю и внешнюю коммуникации? Потому, что существуют разные подходы к управлению внутренними и внешними коммуникациями.
В этой статье поговорим именно о внутренней коммуникации. Их в каждой компании намного больше, чем внешних.
Зачем нужен обмен информацией?
Система управления- это взаимосвязанные процессы. Своевременное информирование обеспечивает учет и согласование всех аспектов в жизни организации. Например, задержка в автомобильной пробке машины с комплектующими может привести к:
- Решению о задержке на рабочем месте сотрудников по входному контролю
- Изменению суточного плана производства и
- Соответственно подготовке новых комплектующих к выдаче в производство сотрудниками склада
- Решению выделить финансовые средства для формирования и поддержания неснижаемых остатков комплектующих
- Дополнительной задаче бухгалтерии для быстрого приходования и выдачи компонентов со склада
- Даже к переносу периода уборки территории от мусора, так как машина ожидается позже и так далее…
Какой подход целесообразно использовать при разработке правил внутренней коммуникации?
- Определить темы для обмена информацией. В любой организации общение осуществляется, как минимум, по 3 направлениям:
- Финансы: прибыль и убытки, потоки денежных средств, выплаты акционерам и пр.
- Текущий статус дел. Здесь мы говорим о, так называемых, «оперативках», где осуществляется внутренняя коммуникация по выполнению планов производства, поступлению компонентов, завершению работ по ТО, а также о проблемах – проблемах с качеством, информация об авариях и инцидентах, о травматизме и многое другое
- Новые проекты, инвестиционные программы. Здесь происходит обмен информацией о продвижении новых проектов: строительстве, переносе оборудования, открытии новых филиалов, заключении договор с сервисными партнерами, новой концепции бренда и продвижения и пр.
Дополнительно, в зависимости от специфики организации и ее размера, могут организовываться отдельные тематические совещания- Дни качества, Дни охраны труда, Совещания у главного инженера по выполнению планов ППР и другие
- Определить характер рассматриваемой информации, ее статус относительно конфиденциальности, Положения о коммерческой тайне и пр.
- После получения ответов на первые два пункта- мы легко сможем установить круг участников (должностных лиц), которые должны принимать участие в наших процессах внутренней коммуникации.
Есть вопросы?
Напишите нашему эксперту
Оставить отзыв