Внутренняя коммуникация
{"subsource":"done_button","uid":"2FF1E442-AACA-440B-B690-033ABC1723B6_1598991641342","source":"other","origin":"gallery","source_sid":"2FF1E442-AACA-440B-B690-033ABC1723B6_1598991641946"}

Внутренняя коммуникация

Внутренняя коммуникация. Базовые принципы

Что такое коммуникация? Это – обмен информацией.

Что такое внутренняя коммуникация? Это – обмен информацией внутри компании, то есть между сотрудниками одной компании.

Почему принято делить на внутреннюю и внешнюю коммуникации? Потому, что существуют разные подходы к управлению внутренними и внешними коммуникациями.

В этой статье поговорим именно о внутренней коммуникации. Их в каждой компании намного больше, чем внешних.

Зачем нужен обмен информацией?

Система управления- это взаимосвязанные процессы. Своевременное информирование обеспечивает учет и согласование всех аспектов в жизни организации. Например, задержка в автомобильной пробке машины с комплектующими может привести к:

  • Решению о задержке на рабочем месте сотрудников по входному контролю
  • Изменению суточного плана производства и
  • Соответственно подготовке новых комплектующих к выдаче в производство сотрудниками склада
  • Решению выделить финансовые средства для формирования и поддержания неснижаемых остатков комплектующих
  • Дополнительной задаче бухгалтерии для быстрого приходования и выдачи компонентов со склада
  • Даже к переносу периода уборки территории от мусора, так как машина ожидается позже и так далее…

Какой подход целесообразно использовать при разработке правил внутренней коммуникации?

  1. Определить темы для обмена информацией. В любой организации общение осуществляется, как минимум, по 3 направлениям:
  2. Финансы: прибыль и убытки, потоки денежных средств, выплаты акционерам и пр.
  3. Текущий статус дел. Здесь мы говорим о, так называемых, «оперативках», где осуществляется внутренняя коммуникация по выполнению планов производства, поступлению компонентов, завершению работ по ТО, а также о проблемах – проблемах с качеством, информация об авариях и инцидентах, о травматизме и многое другое
  4. Новые проекты, инвестиционные программы. Здесь происходит обмен информацией  о продвижении новых проектов: строительстве, переносе оборудования, открытии новых филиалов, заключении договор с сервисными партнерами, новой концепции бренда и продвижения и пр.

Дополнительно, в зависимости от специфики организации и ее размера, могут организовываться отдельные тематические совещания- Дни качества, Дни охраны труда, Совещания у главного инженера по выполнению планов ППР и другие

  • Определить характер рассматриваемой информации, ее статус относительно конфиденциальности, Положения о коммерческой тайне и пр.
  • После получения ответов на первые два пункта- мы легко сможем установить круг участников (должностных лиц), которые должны принимать участие в наших процессах внутренней коммуникации.

Есть вопросы?

Напишите нашему эксперту

info@be-expert.ru

Отправляя коментарий, вы принимаете соглашение сайта об обработке персональных данных.