Менеджмент изменений или даже полезные изменения в первое время не воодушевляют. Психология
Никто не может поспорить с тем, что овсянка – очень полезный продукт,
Никто не может поспорить также с тем, что у большинства людей первые пробы овсянки закончились мыслью, как «это можно вообще любить и ежедневно потреблять».
Никто не может поспорить, что к полезной овсянке долго привыкаешь. И…
подтверждено, что после привыкания к овсяной каше многие поддерживают эту полезную привычку очень долгое время.
Используйте эти знания при внедрении «полезных» изменений в компаниях. То есть:
- Не обижайтесь, когда новые цели не воодушевляют коллектив
- Не верьте в то, что большое количество обучений и аргументов полезности изменений помогут убедить персонал и завоевать его в ряды единомышленников.
- Не надейтесь, что мнение сотрудников измениться быстро
Какие выводы можно сделать из нашего сравнения практики менеджмента изменений и овсяной каши. Первоначально ответим на вопрос, что нам необходимо от изменений?
- Нам необходимо изменения внедрить в ежедневную практику предприятия
- Нам необходимо не получить саботаж персонала
- И очень желательно, чтобы менеджмент изменений не затянулся на долгое время. Чем быстрее изменения произойдут и начнется жизнь по-новому, тем лучше, так как все-таки мы не ставим под сомнение в данной статье полезность изменений.
Как это реализовать?
Например, также как на нашем фото. Не начинать с «голой овсянке на воде». Приготовить для начала кашу с молоком, маслом, сахаром, ягодами….
Пусть это будет не сразу на 100 процентов полезно, зато без революций, забастовок и голодовок.
Хорошими хитростями в помощь руководителю при внедрении изменений могут стать приятные мелочи для участников изменений, которые обязательно связываются с нововведениями.
Пример из нашего опыта:
Компания решила внедрить программный продукт для складских операций, что предполагает перевод номенклатуры, пересмотр артикулов и внесение всех наименований ТМЦ в новый банк данных. Такая работа часто вызывает недовольство персонала, так как какое-то время ведутся две базы параллельно, так как перенос базы – это большая по временным затратам работа. Дополнительно необходимо привыкать к новым интерфейсам и функционалу программы, что также неприятно, так как не все действия сразу получаются быстро и вообще не всё понятно. Для снижения недовольства персонала компания использовала этот повод для проведения ремонта в кабинетах сотрудников, замены стульев на удобные компьютерные кресла. Дополнительно было приобретена чайная станция.
Удивительно, но факт:
Сотрудники оценили такую заботу со стороны руководства и завершили проект по согласованию номенклатуры и переносу базы на 1 месяц раньше запланированного срока.
Овсянка с сахаром сработала!
Есть вопросы? О роли персонала читайте дополнительно в статье «Система менеджмента и персонал» или напишите нашему эксперту
info@be-expert.ru
Оставить отзыв