Менеджмент качества и контроль качества: в чем разница?
Почему недостаточно в организациях иметь только контроль?
Самый главный принцип – контроль качества не помогает улучшать качество продукции, не выпускать брак, повышать удовлетворенность потребителей.
Контроль качества выполняет главную задачу:
Предоставить объективные данные о соответствии объекта контроля критериям приемки. То есть дать ответ: СООТВЕТСТВУЕТ или НЕ СООТВЕТСТВУЕТ. И всё.
Все дальнейшие вопросы, что с этим делать, почему так произошло, куда смотрел персонал- это задачи менеджмента качества. Поэтому и функций в организации бывает 2:
- функции контроля качества часто выполняет отдел технического контроля (ОТК) или отдел контроля качества (ОКК)
- функции менеджмента качества выполняют все руководители, координатором выступает отдел менеджмента качества (СМК) или отдел системы менеджмента качества, менеджер по качеству.
Конечно, в маленьких организациях, менеджмент качества, а точнее функции координатора СМК, и контроль качества может быть совмещен в одной должностной позиции.
Тем не менее, давайте рассмотрим, какие функции по отдельности включают в себя эти 2 области:
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА – это разработка Программы контроля, другой нормативной документации по контролю качества; отбор проб/ образцов; проведение тестирования входящих материалов, незавершенной продукции, готовой продукции; оформление и выдача результатов. Поддержание инфраструктуры и производственной среды при проведении испытаний, поддержание внутренней системы менеджмента качества для испытательной лаборатории в целом (стандарт ISO/IEC 17025)
МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА – это разработка регламентирующих процедур по всем процессам организации, управление документами и записями, работа с показателями процессов, проведение внутренних аудитов и аудитов поставщиков, координация работ по анализу причин и проведению корректирующих и предупреждающих действий, составление аналитических отчетов, сопровождение внешних аудитов, управление рисками, управление изменениями.
Как видно из описания функций, деятельность в области менеджмента качества требует более широких компетенций, но по факту выполняется не каждый день, то есть, как говорят, иностранцы – это не «dayly business». Именно поэтому функции менеджера по качеству может выполнять и сторонний эксперт. Для маленьких компаний, такой менеджер по качеству на аутсорсинге даже выгоднее, чем свой высококвалифицированный специалист в штате.
Примеры компаний, кто предлагает такие услуги:
Остались вопросы? Задайте их Вашему эксперту.
Вам понравилась наша статья по введению в Визуальный контроль? Если да, то поставьте свою оценку, оставьте комментарий.
Ваш эксперт: info@be-expert.ru
Оставить отзыв