Техническое обслуживание оборудования
Стенд механика

Техническое обслуживание оборудования. Базовые принципы

Техническое обслуживание оборудования- важный и ресурсозатратный процесс. В этой статье расскажем о базовых принципах управления процессом. Оборудование как элемент инфраструктуры должно

  • поддерживаться в работоспособном состоянии
  • быть доступным для производства в необходимое время
  • обеспечивать заявленные производителем характеристики: энергопотребление, скорость, качество и пр.

Техническое обслуживание оборудования проводится для выполнения всех этих задач. На практике это означает «классические 4 этапа»

  • техническое обслуживание оборудования планируется
  • работы по обслуживанию проводятся
  • осуществляется оценка проведенных работ
  • на основании результатов оценки делаются выводы для дальнейшего улучшения процесса.

Проверьте, реализуются ли у вас в компании все эти 4 этапа. Часто в компаниях не проводится оценка работ, соответственно сам процесс становится неэффективным, все другие этапы – необъективными. То есть становится сложно ответить на вопросы, которые уже напрямую влияют на экономику и бизнес-процессы предприятия:

«А почему именно с таким интервалом планировать ТО?»

«А зачем так часто менять уплотнения?»

«А давайте перенесем ТО на конец года, сейчас нет возможности»

Какая документация обычно сопровождает техническое обслуживание оборудования?

Перечислим здесь основные виды документов, которые ожидаются всеми заинтересованными сторонами (владельцем процесса, руководством, сертификационными органами, клиентами и пр.)

Группа 1: Исходная документация производителя, монтажной организации на оборудование: инструкции по эксплуатации, паспорта, схемы, чертежи

Группа 2: Внешние документы, регламентирующие периодичность и программу технического обслуживания. Документы могут быть от производителя оборудования, от органа технического надзора и пр.

Группа 3: Внутренние стандарты организации, регламентирующие порядок планирования, проведения, оценки работ по техническому обслуживанию, ремонту, осмотру и пр., включая программы работ для инженерного и/или производственного персонала.

Группа 4: Инструкции по охране труда, пожарной и электробезопасности при проведении работ по ТО, ремонтам.

Группа 4: Планы планово-предупредительных работ (общие и цеховые, годовые и недельные), наряды-задания.

Группа 5: Планы по бюджету. Планы по фонду запасных частей.

Группа 6: Отчеты, журналы, заполненные чек-листы, протоколы, дефектные ведомости, акты по выполненным работам, сдаче оборудования, запуску, вводу в эксплуатацию и пр.

Группа 7: Записи по авариям, остановам, инцидентам.

Группа 8: Отчеты с аналитическими данными о качестве работ по ТО, о сбоях в эксплуатации

Группа 9: Предложения и программы мероприятий по улучшению технического обслуживания в форме анализа причин, корректирующих действий.

Много?

Нет, стандартное документальное сопровождение процесса.

Загляните дополнительно в наш раздел Библиотека, скачайте пример формы Плана ППР для процесса “Техническое обслуживание оборудования“.

Ваш эксперт

info@tms-cs.ru

Отправляя коментарий, вы принимаете соглашение сайта об обработке персональных данных.