Система менеджмента стремится придумать такие решения, которые позволят исключить тот пресловутый «человеческий фактор» через предупреждение ошибок не только пользователей, но и другого, необученного персонала внутри организации. Это тогда, когда потеряны время, деньги, ушел потребитель, а в ответ на вопрос: «Почему?» мы получаем в ответ:
- Не знаю
- Забыл
- Не заметил
- Мне не рассказали
- Не запомнил
- Не услышал
- -…
Одним из таких решений стал метод Poka-yoke. Его еще часто называют техникой «защита от дурака». По названию не сложно догадаться, что метод был разработан в Японии, но сейчас принципами Poka-yoke пользуются все производители техники для потребительского сектора. Предупреждение ошибок с Poka-yoke- прежде всего технические решения, которые не дают пользователю совершить неверные действия.
На видео представлен не очень удачный Poka-yoke от производителя зубной щетки. Не так явно выполнен правильный контакт зубной щетки с зарядным устройством, это может привести к плачевным последствиям: поломкам, отказам, соответственно и к расходам на гарантийное обслуживание.
Предупреждение ошибок основано на следующих факторах:
- Непрофессиональным пользователям, сотрудникам и другому неподготовленному персоналу необходимо ограничить возможность манипуляций с продуктом, которые могут привести к ошибкам или сбоям в работе
- Манипуляции должны быть рассмотрены широко: это и возможность обработать, использовать, передать продукт неправильным образом, разобрать продукт
- Сопроводительная инструкция должна самым понятным образом описывать разрешенные манипулации
- Комплектующие для сборки, для изменения модификации продукта должны быть идентифицированы и соотнесены с инструкцией.
Подумайте, какой Poka-yoke можно придумать для вашего продукта или услуги. Внедрите его безошибочно. А для оценки, будет ли он также безошибочно работать у пользователя, как задумал разработчик, проведите валидацию или спросите эксперта BE EXPERT.
Читайте наши другие статьи в рубрике Производство!
Ваш эксперт
info@be-expert.ru
Оставить отзыв