Стратегическое направление предприятия

Стратегическое направление предприятия

Много статей, руководств и книг написано про стратегическое направление предприятия. Поисковые системы на запрос «разработка стратегии» выдают большое количество рекламных объявлений организаций с услугами по разработке стратегических направлений предприятия. С чего начать и к кому поручить разработку стратегии? И вообще нужна она, стратегия? А если мы малое предприятие?

Команда Be-Expert убеждена, также как и, например, международный стандарт с требованиями к системе менеджмента качества ISO 9001-2015, что 

  1. стратегическое направление предприятия – это основа для разработки процессов и подходов в каждой организации
  2. стратегическое направление предприятия есть у каждой организации, у которой есть собственник или группа собственников. 
  3. успешные предприятия – те предприятия, которые при определении стратегии создали успешную комбинацию из аналитических данных и мечты собственника. 

Почему так? Если продукты и услуги- это мечта, значит нет усталости, а наоборот, есть большая увлеченность, энергия, сопереживание и предоставление любых доступных ресурсов для реализации своей мечты.

Означает ли это, что ISO 9001-2015 вместе с командой экспертов-разработчиков ошибается, определяя методы для стратегических направлений? Конечно нет! Методы менеджмента качества помогают уточнить, конкретизировать, возможно чуть «подправить» курс мечты, чтобы уж наверняка получилось. Простыми шагами это выглядит следующим образом:

  • объявление и описание мечты;
  • проверка задуманной мечты на возможность реализации через инструменты ИСО, такие как, всеобъемлющий анализ внешних (конкуренция, мнение общества, законодательная и нормативная среда и пр.) и внутренних факторов (оценка компетенций персонала, технического состояния инфраструктуры, внутренних процессов в целом);
  • корректировка стратегического направления предприятия на основе результатов анализа. Корректировки могут касаться сроков, сфер деятельности, целевых групп, а также глобально продукции и услуг предприятия.

Интересный факт, что собственники предприятий делятся на 2 группы: на тех, кто ставит себе в план сверхзадачи и на тех, кто подходит к формированию стратегии осторожно. 

И далее начинается самое интересное, так как сформулированная цель или стратегическое направление предприятия необходимо реализовывать, ну не оставаться же мечте только мечтой. На следующем этапе очень творческий процесс с ответами на вопрос: «И как это сделать?». 

На этом этапе к мечте формируется очень конкретный путь с ответственными лицами, с мероприятиями, со сроками, с измеримыми показателями.

Хотите получить примеры, практику и поддержку? Приходите к нам на обучение высшего руководства или на консультации, получите полную поддержку.

Ваш Be Expert

info@be-expert.ru

Отправляя коментарий, вы принимаете соглашение сайта об обработке персональных данных.