Оценка качества процесса – это сбор данных и формирование оценки соответствия «хорошо» / «плохо» / «частично хорошо».
Ключевые моменты:
- определить критерии оценки;
- собрать объективные данные
Оценка качества процесса -важнейшая процедура, что спланировать инвестиции, сформировать программы развития, систему KPI, систему премирования и в целом уточнить систему управления. Давайте рассмотрим обозначенные моменты для проведения оценки качества процесса на простых примерах.
Что может входить в понятие «качество»:
- Прежде всего получение результата. Закупки должны обеспечивать качественными материалами, услугами. Техническое обслуживание должно гарантировать бесперебойную работу оборудования. Производство должно создавать качественный продукт на всех этапах, даже на этапе комплектации и упаковки паллет.
- Получение результата в срок.
- Получение результата процесса с соблюдением спланированных расходов. Это критерий области эффективности
Оценка качества процесса может с первой попытки не удастся, если не иметь нормированных значений ко всем трем областям, Самый распространенные пробелы в системе управления компаний из опыта экспертов ОРЕКС – это:
- Отсутствие плановых сроков для отдельных технологических операций. Сроки сдачи итогового заказа понятны, но отсутствуют сроки для каждого этапа выполнения заказа.
- Отсутствие норм расходов также делает невозможным проведение оценки качества процесса. Здесь также часто есть понимание по расходам основных материалов, используемых в производстве. Однако, нет нормирования трудо-часов, чтобы понимать достаточность, недостаток или перерасход в человеческих ресурсах.
- Отсутствие четких критериев качества продукции. Интересный факт, что даже в этой области наши эксперты в проектах по улучшению качества процессов наводят порядок. Первым таким примером в опыте компании ОРЕКС был аудит в компании, которая производила ограды для забора. К установленным требованиям дизайна, геометрии, прочности в результате оценки качества процесса был выведен параметр стойкости краски ограды, в том числе, для различных климатических зон потребителей компании-заказчика аудита.
Оценка качества процесса демонстрирует не только области, в которых есть неудовлетворительные оценки, но и проводит дальнейший анализ причин, с чем это может быть связано. Например, невыполнение производственных заказов в срок может быть связано с планированием. Перерасход электроэнергии может быть обусловлен холостым ходом машин в периоды перерывов, простоев и т.д. На следующем рисунке пример анализа существующего анализа причин компаний: распределение брака по персоналу.
Почему целесообразно к оценке качества процесса привлекать внешних экспертов, например, аудиторов компании ОРЕКС? Выполнение оценки профессиональными аудиторами имеет ценность прежде всего в сборе объективной информации. Согласитесь, что если руководитель выдаст своим подчиненным задание предоставить данные по результатам, срокам и расходам своих процессов, то эти данные будут предоставлены. Вопрос только в том, можно ли им доверять.
Эксперты ОРЕКС владеют техниками аудита (проведение интервью, наблюдений, оценка документации), не заинтересованы в улучшении или ухудшении результатов.
Более того, профессиональные аудиторы видят все взаимосвязи процессов, так как самый главный результат оценки качества процесса-это не только сказать, что не так, но и определить мероприятия, чтобы достигать плановых результатов по качеству, срокам и расходам.
Закажите оценку качества процесса в компании ОРЕКС.
Задавайте вопросы, получаете примеры реализованных проектов, вдохновляйтесь результатами!
Ваш эксперт
Оставить отзыв