Оценка процессов

Оценка процессов

Оценка процессов играет важнейшую роль в современном бизнесе. Это процесс анализа и измерения результативности, эффективности, своевременности, качества деятельности компании с целью обеспечения:

  • долговременного успеха;
  • предотвращение наступления негативных событий, рисков (ухода клиентов, персонала, потери данных и пр.).

Оценка процессов помогает организациям:

  • разобраться, как в действительности (не по рассказам, не по документам / презентациям и отчетам) осуществляется процесс, какие фактические результаты дает. Здесь не должно быть сюрпризов!

Пример на нашем фото ниже. Так отлично всё придумано в регламенте. А по факту? Успеваем с разработкой или нет, и теряем от этого заказы (= деньги)?

А так работает?
  • идентифицировать проблемные места и недочеты в работе компании, а также определить направления для устранения недочетов.

Вот кажется на деле, ну что такого, что с окрасочной камеры выходят изделия с недочетами; что оформляются задания на переделку. А ведь это и ресурсы на дополнительное время работы камеры, и трудочасы персонала, который вместо 100 окрашенных изделий в смену успевает только 80.

А сколько брака?

Процесс оценки процессов обычно включает в себя несколько шагов. 

  1. Во-первых, при всей широте возможностей практики необходимо определить цели и показатели, которые требуется оценить. Это может быть снижение времени выполнения задачи, повышение качества продукции или улучшение клиентского обслуживания, например.
  2. Затем проводится сбор данных. Для этого могут использоваться различные методы, включая наблюдение за процессами, интервьюирование сотрудников и клиентов, анализ документации и статистические данные. Важно собрать достаточно информации, чтобы получить полное представление о текущем состоянии процесса.
  3. Следующий шаг оценки процесса- анализ данных. Это включает в себя статистическую обработку информации, выявление трендов, а также определение корреляций и зависимостей между различными переменными. Анализ данных помогает выяснить, на каких этапах процесса возникают проблемы или неэффективности, от чего это зависит, что или кто влияет на такие результаты.
  4. После анализа данных можно перейти к назначению мероприятий

К каким общим мероприятиям приводит оценка процессов? Примеры ниже:

  • Определение ключевых показателей (KPI) процесса. После реализации оценки процесса и мероприятий, конечно, нужны лучшие результаты. KPI — это конкретные метрики и показатели, которые позволяют измерять нужную для вашей организации характеристику процесса, его соответствие установленным целям. Они могут включать в себя такие показатели, как количество произведенной продукции, сроки выполнения задачи, степень удовлетворенности клиентов и другие. Пример тестовых KPI c нашего проекта приводим на следующем фото.
Тестовые показатели
  • Проектирование процессов. Проектирование и моделирование процессов позволяют определить нужный алгоритм нового процесса, включая его участников, точки согласования и контроля, время на выполнение этапов и многое другое. Такой алгоритм позволяет в будущем эффективно управлять ресурсами, оптимизировать последовательность операций и улучшать потоки информации на постоянной основе (мы ведь понимаем, что проведенная оценка и разработанные мероприятия даже самыми лучшими нашими экспертами не означает, что мир не поменяется, что этими алгоритмами можно будет пользоваться вечно).
  • Менеджмент качества. Оценка процессов неизбежно возвращает к качественному управлению. Нет, здесь ни в коем случае речь не идет о создании неработающих документов. Мы говорим об установлении стандартов качества, формировании системы контроля качества, анализе причин возникновения проблем и постоянное улучшение.
Оценка процессов- это не про создание документов по итогам
  • Использование технологий и автоматизации. В результаты оценки процессов будут включены выводы  об улучшении результатов, в том числе, с помощью технологий и автоматизации. Да, у хорошего коллектива и хорошей системы управления есть также ограничения возможностей. В определенный момент требуется техническое, технологическое и программное обновление.

В качестве итогов:

Оценка процессов — это непрерывный процесс. Не зря ведь в системе менеджмента качества есть требование по проведению внутренних аудитов.

Организации должны периодически переоценивать свои процессы, особенно с учетом изменяющихся условий, новых технологий и требований клиентов. Это позволяет бизнесу быть гибким и конкурентоспособным в современной быстро меняющейся среде.

Напишите нам expert@orexpro.com  и получите предложение по комплексной оценки процессов Вашего бизнеса.

Ваш эксперт

Отправляя коментарий, вы принимаете соглашение сайта об обработке персональных данных.