Бизнес-анализ помогает компании выявить существующие и потенциальные проблемы, их причины и источники, реализовать работающие решения. Основные этапы бизнес-анализа включают следующие:
- Цель и требования. Бизнес-анализ только на первый взгляд не нуждается в уточнении цели. На практике каждая компания имеет свои индивидуальные акценты и задачи. На основании этих задач формируется план проекта, прежде всего, план первого этапа – исследования.
Вопрос: Можно ли проводить бизнес анализ в общем и в целом?
Ответ: Да, можно, бизнес анализ можно провести для всей системы управления, при этом детально рассматривать те результаты, в которых выявлены (потенциальные) провалы.
2. Анализ текущего состояния, оценка процессов. На данном этапе эксперт изучает текущие процессы, взаимосвязи, результаты, чтобы определить сильные и слабые стороны, а также выявить возможности для улучшения.
Для анализа эксперты используют различные существующие данные, метрики и показатели (KPI). Они рассматривают, например, данные о продажах, клиентской удовлетворенности, сроках и точности планирования, объеме запасов, количестве внутреннего брака и других ключевых факторах области анализа, чтобы оценить текущее состояние и успех бизнес-стратегий. Этот анализ позволяет выявить проблемные области и определить необходимые корректировки для достижения лучших результатов.
Вопрос: Может ли бизнес аналитик получить документацию и без вовлечения сотрудников организации сделать выводы?
Ответ: Выводы на основании данных, конечно, можно сделать, но не более.
Важными отличиями бизнес анализа с экспертами компании ОРЕКС являются:
- работа не только по выявлению текущих несоответствий, но и будущих (работа с риками);
- выявление первопричины несоответствий и рисков;
- оценка компетентности и возможностей персонала к улучшениям. Насколько руководители процессов владеют методами решения проблем?
3. Обработка данных. Этот этап охватывает многоступенчатый анализ собранных данных, включая их статистическую обработку. Важно, что собранные данные сравниваются и сверяются друг с другом с целью получения объективного статуса процесса или всей компании в целом.
4. Разработка (альтернативных) решений. Бизнес-аналитик должен предложить несколько вариантов решений, основываясь на существующих требованиях и возможностях организации. Часто результат текущего состояния и основу для предлагаемых решений представляют в форме SWOT анализа. SWOT-анализ является широко используемым инструментом в бизнес анализе. Он позволяет определить сильные стороны (Strengths), слабые стороны (Weaknesses), возможности (Opportunities) и угрозы (Threats) внутри и вне предприятия. Далее моделируются новые результаты процессов, даже новые процессы и сроки достижения улучшений.
В предлагаемом решении должны быть учтены не только цифры, но и все выявленные взаимосвязи, интересы заинтересованных сторон.
Вопрос: Должны ли результаты бизнес анализа содержать только одно предлагаемое решение?
Ответ: Не всегда возможно. Например, одно и то же решение можно реализовать с использованием автоматизации или без.
5. Реализация плана улучшения, контроль, сопровождение. После выбора решения, бизнес анализ продолжается через реализацию изменений, контроль новых достижений.
Применение этих принципов бизнес анализа помогает компании не только получить, а чаще всего подтвердить итак известную информации о состоянии процессов, но и изменить процессы, получить лучшие результаты. Мы верим в бизнес анализ, когда он имеет продолжение.
Ваш эксперт
info@be-expert.ru
Оставить отзыв