пересмотр рисков процессов

Управление рисками процессов

Управление рисками бизнес-процессов – это систематический подход к идентификации, анализу, оценке и управлению рисками, связанными с бизнес-процессами организации. Целью управления рисками является:

  • достижение результатов процессов через предотвращение возникновения негативных ситуаций
  • минимизация негативных последствий ситуаций.

Существуют некоторые общие принципы, которые помогают достичь работающего управления рисками процессов. К ним относятся:

  • Интеграция управления рисками в стратегический план организации. Управление рисками процессов не должно быть чисто бумажной и формальной работой. В первую очередь рассмотрение рисков и назначение мер управления осуществляется руководством организации при формировании стратегических направлений.
  • Установление открытой коммуникации и информационного обмена. Все участники организации должны быть вовлечены в процесс управления рисками и иметь возможность обмениваться информацией о рисках и мероприятиях по их управлению.
  • Разработка систем мониторинга и отчетности. Организация должна иметь механизмы для своевременного обнаружения рисков и оценки их влияния на бизнес-процессы. Это позволит проводить регулярный анализ управления рисками процессов и вносить необходимые коррективы.

Работа с рисками охватывает следующие этапы:

  1. Получение и анализ информации. Организация определяет области рисков, ответственность за сбор информации
  2. Идентификация  и описание рисков. 
  3. Оценка рисков по вероятности возникновения, тяжести последствий. К этим критериям могут быть добавлены и другие, например, значимость для достижения плановых результатов, вероятность обнаружения и др.
  4. Разработка и выполнение мер управления рисками
  5. Пересмотр рисков

Эффективное управление рисками процессов имеет много выгод для организации. Во-первых, оно помогает защитить организацию от возможных угроз и минимизировать потери, связанных с бизнес-процессами. Во-вторых, управление рисками улучшает процесс принятия решений, так как предоставляет более полную и точную информацию о возможных рисках и последствиях. В-третьих, эффективное управление рисками способствует повышению доверия со стороны партнеров и клиентов, что может способствовать развитию и росту организации.

Мы помогаем организациям разработать и внедрить управление рисками процессов, обучить персонал, документировать регламенты и формы по управлению рисками. Напишите нам о Вашей задаче, мы предложим лучшее решение.

Ваш эксперт

Отправляя коментарий, вы принимаете соглашение сайта об обработке персональных данных.