Транспортировка продукции ранее не была предметом внимания руководителей. Все внимание при разработке системы управления было посвящено производству и контролю качества. Даже при получении рекламации от клиента на порчу продукции в процессе транспортировки часто можно было услышать ответ: «Это не наша вина, мы передали продукцию в отличном состоянии. Здесь виновата транспортная компания».
А кого винить, что транспортировка продукции поручена вот такой ненадежной транспортной компании? Даже, если речь идет о монополисте – РЖД, ответственность за качественную доставку продукции несет производитель.
Рассмотрим аспекты, о которых стоит позаботиться, чтобы транспортировка продукции осуществлялась безошибочно.
- Первоначально стоит определить требования к процессу транспортировки, которые обеспечат сохранность продукции. Эти требования определяет и транслирует далее всем участникам процесса- производитель.
- Передать и согласовать требования с собственной транспортной службе либо со сторонними транспортными компаниям. У сторонних компаний в обязательном порядке проверить возможность выполнения заявленных требований. Для этих целей можно заказать аудит поставщика услуг у опытной экспертной компании, например, у специалистов ОРЕКС (смотрите ссылку). Включить требования в состав договора с транспортной компанией, например, в форме Соглашения по качеству.
- Определить технологию погрузки, разгрузки, технологию перевозки продукции.
К хорошим практикам здесь относятся правила FIFO для транспортировки продукции, порядок крепления продукции, установление максимальной скорости транспортировки, режима работы/отдыха для водителя.
- Определить точки контроля за транспортировкой продукции. Например, проводить контроль транспортного средства, поданного на погрузку. Для контроля транспортного средства может использоваться чек-лист, который охватит все важные элементы проверки:
— правильность типа транспортного средства;
— наличие приспособлений для крепления груза
— осведомленность водителя о характере и требований к перевозке продукции
— санитарное состояние автомобиля
— возможность перевозки в определенном температурном режиме, возможность мониторинга температуры (для определенных видов продукции) и др.
Кроме контроля «на входе» следует внедрить показатели самого процесса транспортировки, индикаторы результатов процесса.
Многие транспортные компании, также развивающие системы управления, уже предоставляют личный кабинет для своих заказчиков, где можно осуществлять мониторинг транспортировки продукции в онлайн формате. На фото к посту и ниже приводим пример фото со статусами исполнения заказа транспортной компании:
- Определить порядок действий при возникновении внештатных, форсмажорных ситуаций. К таким ситуациям относятся, например:
— угон, вскрытие транспортного средства
— авария
— отказ оборудования в автомобиле, например, рефрижераторной установки
Предусмотренный и согласованный заранее сторонами план действий помогает снизить риски, действовать также упорядоченно пусть даже в нестандартной ситуации.
Поддержку в построении системы управления, внедрение лучших практик, обучение для процесса транспортировки продукции можно также получить у экспертов ОРЕКС.
Остались вопросы?
Пишите на info@be-expert.ru
Ваш эксперт
Оставить отзыв